ФЭНДОМ

Cold_Omniscience_by_Icicle_Tricycle.png

Всезнание или всеведение' - это способность знать абсолютно всё без исключения (все факты, все правды, все события, все возможности, все потенциалы и так далее). Всезнание может быть как абсолютным (полное знание всего, имеющееся лишь у высших божественных сущностей), так и относительным (например, знание некой сущности обо всём, что происходит в подвластной ей области). Способность абсолютного всезнания обычно идёт вместе с предполагаемым всемогуществом и вездесущностью, и являются достоянием безграничного Бога.

Классификацию уровней всезнания можно провести по шкале:

  • 1) Всезнание в ограниченном масштабе/локальное всезнание - по сути, представляет собой высокоуровневую космическую осведомлённость, то есть способность персонажа знать всё в рамках подконтрольной области. Сюда могут относиться как создатели собственных миров (обладающих абсолютной властью во всех формах над своим творением) различной степени сложности мироустройства, так и просто персонажи, чьи информационные возможности всё ещё ограничены мерностями либо же попросту не представляющие собой нечто запредельное по меркам трансмерной плоскости.
  • 2) Элементы всезнания/мнимое всезнание - характерно для персонажей, обладающих некоторой формой истинного всезнания, то есть свойственно тем, чьи космические возможности осознавать всё, если чем и ограничены, то лишь ещё более высокой сущностью (как правило, только существом, стоящим за шаг от абсолютного всезнания/всемогущества) либо равным себе персонажем из собственной абстрактной, эстраразмерной, трансдуальной, метафизической иерархии.
  • 3) Почти-всезнание - свойственно персонажам, чьи масштабы влияния уже практически ничем не ограничены и могли бы считаться даже безграничными, если бы не наличие фактического всемогущего существа во вселенной или некоторых других тонкостей и нюансов. Для них также характерно наличие определённой предполагаемой концепции всезнания, а не просто запредельно высокий уровень сил, и отсутствие явных фактов и ситуаций, каким-либо образом опровергающих заявленное всезнание.
  • 4) Абсолютное всезнание/всезнание - власть и возможности персонажа позиционируются как безграничные и абсолютные, независимо от каких-либо иерархий и перспектив, в следствие чего он знает в буквальном смысле всё. Абсолютное всеведение свойственно лишь предполагаемым всемогущим сущностям.